Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Авторские статьи

Нужна ли сегодня зеркалка?

В последнее время, после того как беззеркальные камеры получили довольно широкое распространение, мне постоянно приходится сталкиваться с пренебрежительным отношением «истинных зеркальщиков» к этому, новому классу фототехники. «Мыльница» или «зеркалка без зеркала» — так стали называть Micro Four Thirds камеры и их конкурентов с APSC-сенсором. Получается, что зеркало воспринимается как некое мерило качества? Но не забыли ли мы о настоящей роли зеркала в фотоаппарате? Оно, как известно, служит всего лишь для реализации основной концепции однообъективной зеркальной фотокамеры, а именно беспараллаксного визирования, когда фотограф в видоискатель наблюдает именно то, что в итоге получится на снимке. Но, позвольте, возможность беспараллаксного визирования есть у любой, даже самой дешевой цифромыльницы! На ее экране точно также как и в видоискателе «зеркалки», отображается стопроцентное поле кадра! А компактные камеры, в которых визирование и наводка на резкость осуществляются с помощью электронного видоискателя? В них нет зеркала, но результат точно такой же, только достигнут другим способом.

Конечно же, электронные видоискатели (как экран, так и «глазок») можно ругать за не очень удобную работу с ними на солнце и, самое главное, за контрастный автофокус, который уступает в скорости фазовому, используему в зеркальных камерах. Но что скажете насчет Live View, без которого сейчас не выпускается ни одна новая DSLR? Этот режим настолько пришелся по вкусу потребителям, что зеркало в их камерах 80% времени находится в поднятом состоянии! И тем не менее, люди все равно думают: «Надо покупать зеркалку. Тогда будут качественные фотки». Но если человек пользуется зеркалкой с включенным Live View, то чем она принципиально отличается от обыкновенной мыльницы? Только большого размера матрицей. Но ведь нет никаких проблем поставить большую матрицу в компактную фотокамеру, что и происходит сегодня в классе беззеркалок.

Если беспараллаксное визирование, как мы уже знаем, не есть преимущество зеркалок, то использование Live View отобрало у них последний козырь — быструю фазовую автофокусировку. Но вряд ли у кого-нибудь есть сомнения, что проблема скорости контрастной автофокусировки будет решена в самое ближайшее время. Уже сегодня скорость фокусировки беззеркальных камер вплотную приближается к скорости бюджетных зеркалок. А что же будет завтра? Да и откровенно говоря, так ли уж важно большинству фотолюбителей сколько миллисекунд фокусируется камера: 15 или 17? На практике эту разницу почувствовать почти невозможно даже продвинутым фотографам.

Можно возразить, мол, а как же эргономика корпуса и идеально реализованные процедуры управления в зеркалках? Компактные камеры этим-то похвастаться ведь точно не могут! Согласен, не могут. Но только зеркало-то тут причем?! Переключите свой DSLR в режим Live View. Все, зеркала в нем больше нет. Но эргономика-то осталась? Осталась. Большая матрица осталась? Осталась. И, разумеется, никуда не делась возможность беспараллаксного визирования и смены объективов. Ну так и причем здесь зеркало? Между прочим, не стоит забывать, что эта деталь, мало того что подвержена поломкам, так еще и создает нежелательные вибрации корпуса камеры, которые могут приводить к смазыванию изображения+ Конечно, огромный объектив, нацепленный на столь же огромный черного цвета корпус зеркалки, якобы подчеркивает причастность своего обладателя к профи, но не будем сейчас говорить о тех, кому важнее «казаться» чем «быть».

Так или иначе, чем сильнее развивалась фотоиндустрия, тем больше таяли преимущества зеркальной техники. До недавнего времени лишь три бастиона держали круговую оборону: сменная оптика, матрицы большого размера, позволяющие разместить уже мало кому нужные мегапиксели не так плотно, что всегда благотворно сказывается на качестве преобразования света в электроэнергию, и система фазовой автофокусировки, уверенно обгоняющая своего контрастного конкурента. Поэтому закономерным шагом развития фототехники стало создание формата, который взял все лучшее от зеркальных камер и мыльниц, избавившись при этом от недостатков, присущих этим двум разным типам камер. Это произошло в 2008 г., когда Olympus и Panasonic предложили стандарт Micro 4/3, в основе которого лежал отказ от сложной механики зеркалок: затвора, зеркала и всей системы оптического видоискателя, но при этом сохранились два других важных достоинства: большая матрица и возможность менять объективы. В результате все это поместилось в компактный корпус, сравнимый по габаритам с мыльницами, а качество фотографий осталось на уровне зеркальных камер.

Да, пока беззеркальные камеры не могут похвастаться широким выбором объективов. Но это дело ближайших двух лет, а то и меньше. Но опять таки, даже существующего набора вполне достаточно для абсолютного большинства фотолюбителей. Дополнительные объективы ведь покупают не сразу, а сперва хотя бы немного освоившись с китовым. А когда это произойдет, то и новые объективы подоспеют.

И, наконец, качество снимков. Пойдите на любой сайт, в котором есть возможность сравнения фотографий сделанных разными камерами. Сравните фотографии сделанные беззеркалками, допустим, с Canon 550D/60D/7D или Nikon D3100/D5000 или Pentax K-x. Про такие камеры как Canon 450D, Nikon D3000 и др. я вообще молчу, т.к. по качеству изображения они проигрывают беззеркалкам вчистую. Например, известный сайт dpreview.com вот так описывает впечатления от сравнения беззеркалки Olympus E-PL1 с Nikon D3000: «The higher resolution and better JPEG engine of the E-PL1 puts the baby Nikon to shame — with the Olympus trumping the DSLR in every respect» (более высокое разрешение и лучшие JPEG-алгоритмы E-PL1 позорят малышку Nikon. Olympus побеждает DSLR во всех отношениях). И не нужно сейчас говорить про рекламу. Сделайте тестовые фотографии собственноручно и убедитесь сами. Результат будет тот же. Так обязательно ли покупать только зеркалку, чтобы получить качественные фотографии?

Что касается более современных и продвинутых зеркалок, то если взять независящую от объектива составляющую — шумы матрицы, цветопередачу, динамический диапазон и т.д., — разницу заметит только эксперт при тщательном изучении, да и то не всегда.

Ну так и причем тут зеркало?

P.S. Напоследок хочу сказать, что я ни в коем случае не против зеркалок. Есть огромное количество фотографов, которым они действительно необходимы. Но цель статьи — показать, что зеркалки — это уже не единственная возможность получать качественное изображение. 2 года назад если нужно было получить качественное фото, какая была альтернатива зеркалкам? Просьюмерки с матрицей 1/1,7"? Но это и близко не равноценная альтернатива даже на базовых значениях ISO.

Сейчас же можно смотреть шире и сперва разобраться: а нужна ли мне зеркалка или для моих задач хватит точно такого же фотоаппарата с точно таким же или очень близким качеством изображения, только с другим видоискателем (не лучше, не хуже, а просто другим) и чуть менее быстрым автофокусом, но зато намного более компактного?

Например, человек любит снимать архитектуру, а не спортивные соревнования. Значит мгновенный фазовый фокус для него не критичен. Дом-то никуда не убежит!

Вот в этом смысл статьи: сейчас чтобы получить «зеркальное» качество изображения, зеркалка уже не обязательна.

Текст: Андрей Шевченко, jeffjoellennox@mail.ru
12.02.11

Дата публикации: 2011.02.22

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи