Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





События

Эпоха оптимизма

РОСФОТО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет выставку «Эпоха оптимизма». Искусство и пропаганда в советской фотографии 1920-1940-х годов. Выставка предоставлена Союзом фотохудожников России и агентством «ФотоCоюз».

Когда: 07.04 — 31.05.2011

1920–40-е годы были, безусловно, самыми драматичными в истории отечественной фотографии ХХ века. Смена общественного строя, вызванная октябрьским переворотом 1917 года, привнесла в страну идеологию социального равенства и справедливости.

Власть придавала огромное значение пропаганде этих идей и агитации за их скорейшее воплощение. Выдвинутый ею призыв построения нового мира привлек на сторону большевиков и молодую российскую интеллигенцию. На волне лозунга «Искусство в массы!» молодые литераторы, художники, архитекторы, кинематографисты, театральные режиссеры и музыканты стали создавать произведения, отвечающие, как они считали, задачам построения социалистического общества.

Эти бурные процессы не миновали и фотографию. К концу 1920-х — началу 1930-х годов сформировались и обрели своих лидеров три основных направления в советской фотографии.

Художественная, или «салонная», фотография, пропагандируемая Русским фотографическим обществом, основанным еще до революции, продолжала традиции европейской пикториальной школы и, как полагала тогдашняя критика, имела ярко выраженный «буржуазный» характер. Самыми известными ее представителями были Александр Гринберг, Николай Андреев, Василий Улитин, Николай Свищов-Паола, Петр Клепиков, Сергей Лобовиков, Юрий Еремин.

Новые советские фоторепортеры, работавшие, как правило, в партийных газетах и журналах, призывали рассматривать фоторепортаж как орудие классовой борьбы и пропагандировать достижения в промышленности, сельском хозяйстве, новом, советском, быте. За «пролетарскую» фотографию наиболее последовательно агитировали Аркадий Шайхет и Семен Фридлянд.

Третье — «левое» — фотографическое направление, сформированное «левым фронтом искусств» и творческой группой «Октябрь», ярче всего представляли Александр Родченко и Борис Игнатович. Они вырабатывали новые приемы динамичного видения на основе конструктивной композиции. Это имело огромное значение для обретения фотографией собственного изобразительного языка, но не спасло художников этого направления от нападок советской критики. Обвиненная в формализме, группа «Октябрь» прекратила свое существование в конце 1932 года.

Самым печальным итогом этого времени стало то, что уже к середине 1930-х годов все три направления постепенно исчезают. Возглавляемая Сталиным компартия провела серьезные «чистки» на идеологическом фронте и положила конец, как «левым», так и «правым» течениям в советском искусстве. Еще до закрытия «Октября», в 1930-м году, было распущено Русское фотографическое общество, а его ведущие члены — А.Гринберг и В.Улитин — были арестованы как «социально-опасные элементы». Не избежал неприятных контактов с НКВД и Аркадий Шайхет, а идея «пролетарской фотографии», как и вообще пролетарского искусства, потеряла свою актуальность уже в 1932 году.

К концу1930-х годов в советском искусстве была полностью утверждена теория социалистического реализма, а «эпоха оптимизма», возникшая на волне послереволюционного энтузиазма и искренней веры в идеалы светлого будущего — очень короткая, но и очень продуктивная, сменилась временем тоталитарного контроля партии над всеми процессами в художественной жизни общества.

Финалом «эпохи оптимизма» в советской фотографии, вероятно, можно считать победу над фашистской Германией в 1945 году. Фотографы, прошедшие отечественную войну, видевшие и запечатлевшие ее жертвы и потери, восприняли и показали Победу как истинно национальный триумф и повод надеяться на лучшее будущее. Однако жесткая послевоенная цезура, преследования по пресловутому «пятому пункту», изоляция страны во времена «холодной войны» не позволили этой надежде осуществиться. К сожалению, очень немногие фотографы первого советского поколения обрели «второе дыхание» в послевоенное время.

Наша выставка представляет три основных направления в советской фотографии в период между Октябрьской революцией и окончанием Великой Отечественной войны. Русская пикториальная фотография представлена работами Александра Гринберга; конструктивистская фотография — произведениями Александра Родченко, Бориса Игнатовича, Михаила Прехнера; советская репортажная фотография — работами Аркадия Шайхета, Эммануила Евзерихина, Марка Маркова-Гринберга, Георгия Петрусова, Евгения Халдея, Ивана Шагина.

Андрей Баскаков,
председатель Союза фотохудожников России,
директор агентства «ФотоСоюз»

Подробности на странице http://www.rosfoto.org/ru/list-exhibitions/details/123

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
191186, Санкт-Петербург, Б. Морская, д. 35 (Парадный зал, 2 этаж)
телефон: +7 (812) 314-12-14, факс: +7 (812) 314-61-84
www.rosphoto.org, office@rosphoto.org

Дата публикации: 2011.04.04
Источник: РОСФОТО

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи