Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Авторские статьи Форум Фотогалерея
21.05.2010
Приглашаем авторов статей

Застывшая история в картинках — случайные прохожие, чей-то взгляд, природные явления, репортажи с места событий — как донести до зрителя, что хотел передать автор? Как сфотографировать нечто, что будет будоражить умы еще не один десяток лет? У многих фотографов, начинающих и профессионалов, есть свои секреты съемки.

28.12.2009
С Новым годом-2010 и Рождеством

Digital Camera Photo&Video поздравляет вас в наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть 2010 год принесет вам новые открытия, теплые встречи и хорошее настроение. Стремитесь к цели, не бойтесь экспериментировать — только так вы добъетесь успеха.

29.04.2008
Главный форум-2008

10–13 апреля в Москве прошло главное событие (во всем, что касается материальной стороны фотографии) — Фотофорум-2008. Восьмая подряд выставка и на этот раз подтвердила свой особый статус, собрав рекордное число и экспонентов, и посетителей, — на достижения фотоиндустрии пришли полюбоваться 87500 человек.

Голосование
Камерой, какого производителя вы снимаете?
Canon
Casio
Epson
Fujifilm
Jvc
Kodak
Leica
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Premier
Samsung
Sony
Другой

Статьи
Поиск
Реклама





Статьи

Panasonic Lumix DMC-LX3

Цена: 18900 р. Oценка: *****  
Серия LX, старшая линейка компактных камер компании Panasonic, давно привлекает к себе внимание серьезных фотографов. Действительно, все бытовые удобства цифры в виде легкости и компактности обычно кончаются, когда дело доходит до качества изображения, и современная цифровая зеркалка не меньше и не легче, чем ее пленочные предки. А зеркальному фотографу тоже хочется чего-нибудь карманного для прогулок налегке, только редкий компакт сможет ему понравиться в плане результатов съемки. Класс hi-end в компактном сегменте крайне малочисленен -- вероятно, слишком быстро развивались технологии, и компании считали невыгодным вкладывать немалые суммы в разработку модели, которая неизбежно устарела бы через полгода. Сейчас, когда определенный технологический уровень уже достигнут, такие камеры начинают понемногу появляться. Из бесспорных претендентов в этот элитный класс -- герой сегодняшнего теста.

Начнем с внешности. Lumix DMC-LX3 впечатляет своим видом сразу: стильный и компактный металлический корпус выделяется из общей массы карманных камер элегантностью и тщательностью исполнения. Объектив крупнее обычного, многочисленные кнопочки и переключатели выполнены на редкость добротно. Аппарат невелик, но его дизайн, как и расположение органов управления, продуман и удобен. Почти всю заднюю панель камеры занимает большой 3-дюймовый ЖК-экран, поэтому все кнопки сгрудились на небольшом пространстве справа от него, однако к управлению можно быстро привыкнуть.

Кнопок и переключателей на LX3 заметно больше, чем на простом компакте, что соответствует его профессиональной направленности. В том числе есть и кнопка фиксации фокуса/ экспозиции и уникальный ручной переключатель пропорций кадра, расположенный на тубусе объектива. Он мгновенно меняет соотношение сторон кадра с 4 : 3 на 3 : 2 и 16 : 9, при этом инженерам Panasonic каким-то образом удалось добиться того, что разрешение при смене форматов меняется очень незначительно -- самый «многопиксельный» формат 4 : 3 превосходит самый «малопиксельный» 16 : 9 примерно на 10%, при этом число точек по сторонам во всех трех случаях совершенно разное. 
В целом управление камерой быстрое, достаточно удобное и позволяет оперативно контролировать множество параметров -- как процесса съемки, так и конечного изображения. Впрочем, LX3, как серьезная камера, может записывать кадры в формате RAW, поэтому о параметрах изображения, если приходится снимать быстро, можно особенно не беспокоиться -- почти все поддается тонкой регулировке на стадии пост-обработки, а при съемке может существенно помочь развитая автоматика камеры, которой производитель уделил немалое внимание. В этом отношении LX3 вобрал в себя все лучшее, что могут предложить современные технологии. Мало того, что многие автоматические функции можно активизировать по отдельности, камера имеет и Интеллектуальный автоматический режим (iA), который предусматривает одновременно автоподбор сюжетных программ, автоматическое включение стабилизации изображения (которой оснащены все модели Lumix), причем в наиболее подходящем режиме работы, автоматический подбор оптимальной чувствительности, функцию распознавания лиц в кадре, естественно, автоэкспозицию (с автоматической компенсацией контрового света), плюс к тому и автоматическое включение функции следящего автофокуса, которая продолжает действовать, даже когда кнопка спуска не поджата, многократно повышая шансы поймать удачный кадр. Как показала долгая тестовая съемка, автоматика прекрасно справляется не только с типичными съемочными ситуациями, но и с довольно сложными условиями -- с солнцем в кадре, например.  
При развитой автоматике в камере есть и возможность ручной регулировки массы параметров, среди которых кое-какие можно счесть и явно избыточными -- например, ручная двухосевая настройка баланса белого. Впрочем, много -- не мало, а классность камеры и определяется, помимо прочего, еще и степенью контроля над изображением.  Быстрому и интуитивному управлению способствует многофункциональный джойстик, маленький, но удобный -- он позволяет быстро перемещаться по меню и оперативно изменять настройки. ЖК-экран высокого разрешения комфортен в работе -- что важно, поскольку он является единственным (если не считать опционального внешнего видоискателя) средством визирования и, по сути, важнейшим органом управления, ведь все настройки отображаются именно на нем. Экран сохраняет полную функциональность на сколь угодно ярком свету, даже под слепящим полуденным солнцем Анталии, где проходила тестовая съемка.  
Отдельного рассказа заслуживает объектив новинки. Сверхширокоугольный светосильный зум 24-60/2,0-2,8 (в 35-мм эквиваленте) -- уникальное решение, ничего подобного нет не только в мире компактов, но и у зеркалок. У человека, что называется, не в теме может возникнуть вопрос: какие шансы у скромного 2,5-кратного зума на рынке, где уже не новость 18-кратные суперзумы.
На самом деле по-настоящему качественные зумы не бывают многократными, особенно широкоугольные. 24-60 мм -- отличный выбор для видовой и пейзажной съемки; для портретов и всякой живности придется поискать что-то другое. Он позволяет уместить в кадре по-настоящему объемные, сценические пейзажи, передать ощущение пространства, в то время как стандартные зумы, начинающиеся с эквивалента 35-37 мм, могут снять, по большому счету, лишь фрагмент пейзажа. В традиционной линейке оптики, сформировавшейся еще в
последующий объектив охватывает площадь приблизительно вдвое меньшую, чем предыдущий. Соответственно объектив, эквивалентный 24 мм, по широте охвата примерно в четыре раза превосходит обычный для компактов эквивалент 35 мм на широком угле. В целом по-настоящему широкий угол (а именно с эквивалента 24 мм начинаются «серьезные» широкоугольники; 28 мм считается умеренно широким) трудно переоценить и ничем не заменить; он дает невиданные до сих пор в мире компактов возможности компоновки кадра, игры с перспективой и творческих экспериментов. Предметы на переднем плане он передает значительно более крупными, чем на дальнем, что помогает подчеркнуть глубину пространства; при этом достаточно совсем немного изменить положение камеры, чтобы кадр изменился радикально. Такой широкий угол очень пригодится и при съемке компании в тесном помещении, и для архитектуры, и для интерьеров.

Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 24 мм
Объектив практически лишен искажений -- не заметно ни дисторсии на широком угле, ни явной хроматики. В общем, идеальная оптика для любителей прогулок по живописным окрестностям. Объектив носит гордое имя Leica, и качество изображения вполне этому имени соответствует.



При этом макросъемка возможна с расстояния всего в 1 см – то есть и в этом отношении оптика на высоте. Беспроблемная макросъемка – вообще бесспорное достижение цифры. Доступная еще недавно, лет десять назад, только матерым профессионалам, она теперь легко покоряется простому пользователю любой степени искушенности и открывает ему новый мир образов. При этом LX3 предоставляет в макросъемке особые возможности благодаря максимальной диафрагме 2.0, которая позволяет значительно размыть фон и выделить главный объект в кадре. Впрочем, это достоинство объектива новинки распространяется и на все прочие виды съемки. Скажем, портрет практически всегда будет выразительнее с размытым фоном.   Но изображение в цифре формируется не только объективом -- не меньшую роль в достижении конечного результата играют матрица и процессор. Матрицу LX3 можно назвать первыми проблесками здравого смысла в уже навязшей в зубах гонке мегапикселей. Давно известно, что в формировании изображения площадь матрицы важнее, чем количество мегапикселей, и каждый, кто возьмет на себя труд рассмотреть на 100-процентном увеличении кадры с разных фотокамер, сможет в этом убедиться. Для компактной камеры совершенно достаточным разрешением является 5-6 Мп -- в этом случае сохраняется должная глубина цвета, а резкости хватит для печати на струйном принтере фотографии размером А3 выставочного качества. Увеличение числа пикселей сверх этой величины ведет прежде всего к росту шумов, потере цвета и общей мутности картинки, выигрыш же в разрешении незначителен. Но инерция маркетинговых соображений толкает производителей к тому, чтобы впихнуть как можно больше пикселей в очень небольшую по определению матрицу компакта, в результате чего у многих современных камер шумы в тенях заметны даже на базовой чувствительности. 



 Однако неискушенный покупатель до сих пор разделяет камеры прежде всего по мегапикселям, наивно веря, что чем их больше, тем лучше, поэтому Panasonic, разумно остановившись на и так уже очень немаленьком разрешении в 10 Мп, был вынужден чуть ли не извиняться перед потребителями и вести разъяснительные беседы. Во всяком случае, налицо долгожданный компромисс между соображениями маркетинга и собственно фотографии, что можно только приветствовать. По площади матрицы и самих пикселей Panasonic сделал все возможное на сегодняшний день: матрица имеет диагональ 1/1,6 дюйма, больше чего найти на рынке сложно, а размер самих пикселей увеличен за счет сокращения промежутков между ними. В результате, кроме чистых цветов на низкой чувствительности, стала возможной и съемка на ISO 3200 при полном разрешении. Хотя разглядывание таких снимков на 100-процентном увеличении вряд ли доставит большое эстетическое удовольствие, но на отпечатке даже сравнительно большого формата они смотрятся вполне прилично, сохраняя необычную для такого ISO насыщенность цвета. 

 

При съемке в формате JPEG с установками по умолчанию камера, на наш вкус, немного «перешарпливает» снимки, но это легко исправить регулировками -- оптимальные (опять-таки, на наш взгляд) результаты достигаются при понижении резкости до -1/-2, можно понизить и контраст до -1. Для обработки формата RAW Panasonic включил в комплект камеры фирменный конвертер, который поражает количеством регулировок. Работа в нем не самая быстрая (хотя это, скорее всего, от непривычки), но зато позволяет добиться качественных результатов. 



 В новинке применен новый процессор Venus Engine IV, который обеспечивает должную скорость обработки данных и малую шумность изображения на высокой чувствительности. Правда, для того, чтобы он проявил себя должным образом, нужно использовать современные быстрые карты памяти (LX3 записывает снимки на карты самого развитого на сегодняшний день формата SD/SDHC).  Не забыта и видеосъемка -- камера может писать ролики высокой четкости с разрешением HD (1280 х 720 пикселей) и профессиональной частотой 24 к/с.  Как солидная системная камера (а в люксовом классе других быть не должно), LX3 может использовать массу насадок и аксессуаров: на нее можно установить фильтры (в том числе поляризационный), широкоугольный конвертер (с ним съемка может вестись на фокусном расстоянии 18 мм, чего до сих пор просто невозможно было представить в мире компактов), внешнюю вспышку с ведущим числом 22 и внешний же оптический видоискатель. Такого набора аксессуаров в мире компактов, даже люксового класса, еще не было.

 

Видоискатель, правда, не зумируемый, он фиксирован на фокусном расстоянии 24 мм, зато стоит порядка 350 долларов -- вот такая степень роскоши. Впрочем, и сама новинка недешева -- рекомендованная фирмой-производителем цена составляет 18900 рублей.  Можно только надеяться, что по законам рынка такая цена долго не продержится и будет постепенно снижаться.
В целом Lumix LX3 производит очень хорошее впечатление -- и своей внешностью, и, что гораздо важнее, результатами тестовой съемки. На удивление много творческих возможностей дает полноценная съемка с разными пропорциями кадра. Новинка будет отличной спутницей опытному фотографу, не согласному на компромиссы ни в качестве изображения, ни в гибкости управления, -- главное, чтобы этот фотограф не был стеснен в средствах. Но деньги ведь платишь только один раз, а хорошая камера будет радовать очень долго.
Вердикт   Набор функций *****
Уникален для компакта. При отличной автоматике есть все ручные регулировки, плюс RAW  Удобство в работе *****
Продуманное управление, логичное меню, быстрая реакция (кроме АФ на слабом свету)  Качество снимков *****
Благодаря объективу и работе процессора -- очень хорошее, если снимать в RAW -- отличное Цена/качество ****
Человеку свойственно мечтать обо всем хорошем -- и чтоб задешево… Оценка *****
Бесспорно, камера класса de luxe -- как по внешнему виду, так и по гибкости управления, а самое главное -- по результатам съемки. Для компакта -- максимум возможного на сегодня 
За
Люксовая камера со светосильным широкоугольным объективом Leica и гибким управлением, компактная и стильная
Против 
Все-таки дороговато 
Аксессуары
Широкоугольный конвертер
Модель  
Panasonic DMW-LW46
Цена 5500 р.
Если угла зрения будет все равно не хватать, широкоугольный конвертер решит проблему Поляризационный фильтр Цена  от 800 р.
Крайне полезен при съемке пейзажей 
Особые приметы
Конструктив

Дизайн и отделка корпуса выразительно говорят о принадлежности камеры к высшему классу.
Корпус металлический, прочный, органы управления качественно исполнены и продуманно расположены.
Объектив
Главная гордость камеры. Широкоугольный и светосильный -- 24-60/2,0-2,8 в 35-мм эквиваленте, что само по себе уже уникально. При этом аберраций практически незаметно.
Мультиформатность
Переключение между форматами 2 : 3, 4 : 3 и 16 : 9 осуществляется не просто легко, но и с минимальными потерями в разрешении. Непонятно, как Panasonic это сделал, но 16 : 9 теряет в сравнении с 4 : 3 всего около 10% рабочих пикселей. 
Системность 
Серьезным фотографам, на которых рассчитана LX3, нужна не просто камера, но и возможность использовать при необходимости различные аксессуары. На объектив через адаптер крепятся фильтры и конвертеры, в «горячий башмак» можно установить внешний видоискатель и вспышку.
ЖК-экран
Будучи единственным средством визирования (экзотический видоискатель за 350 долларов не в счет), 3-дюймовый ЖК-экран сделан на славу. Большой, яркий, с высоким разрешением, не слепнет даже на самом ярком солнце. 
Диск выбора режимов
Еще одно подтверждение профессиональных амбиций LX3 -- диск выбора режимов повторяет, насколько это возможно на компакте, джентльменский набор типичной зеркалки. 
Технические характеристики
Модель Panasonic Lumix DMC-LX3
Цена 18900 р.
Мегапиксели (эф.)  
10,1 Макс. разрешение   
3868 х 2232 Объектив  f/2,0-2,8; 5,1-12,8 мм (24-60 мм)
Зум   
2,5х опт.
Фокусировка/макро  
1 см - ~ Чувствительность (ISO)  
А, 80-6400
Диапазон выдержек 
60-1/2000 с
Режимы экспозиции  
A, AP, SP, M, Scene
Экспозамер 
E, CW, S
Режимы вспышки 
A, Fon, SS, RE, Foff
Интерфейс  
USB, AV
Вес  
265 г (с аккум.)
Габариты  
109 х 60 х 27 мм
Источник питания 
Li-Ion аккум.
Карты памяти
SD/SDHS                                                           

Дата публикации: 2008.12.19

  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

«Мир фотографии Digital Camera» – это информационный портал, посвящённый искусству фотографии. Фотографы имеют власть остановить ускользающее и прекрасное мгновение, трогают сердца и меняют ход событий в мире. Фотография – всего лишь один из способов запечатлеть прекрасное и привнести что-то свое в постижение окружающего мира. Но это именно то, что нас интересует. Не делая различий между съёмкой на плёнку и цифровые носители, мы тщательно взвешиваем плюсы и минусы и делимся своим опытом. Статьи