Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
30 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2006
наково хорошо в том случае, если они живут
внутренне полной жизнью.
Композиция
Если уж кадр является рассказом, то он име
ет сюжет. Чтобы сюжет возник и был прочи
тан зрителем, объекты съемки должны нахо
диться в определенных взаимоотношениях
между собой. Это взаимоотношение — компо
зиция. Применительно к жанровой фотогра
фии можно говорить о двух типах компози
ции: изобразительной и действенной (от сло
ва «действие»).
Изобразительная (пластическая) компози
ция — перекличка линий, тональных и красоч
ных пятен. К примеру, экспрессия фотографии
слева достигается не только тем, что фото
граф запечатлел яркий момент движения, но
и цветовым решением кадра: ярко синий цвет
венков в руках девушек перекликается с голу
бизной неба, белизна одежды — с облаками,
а красный цвет обуви и узоров на костюмах
находит отголосок в башне на заднем плане.
Действенная композиция — связи между
предметами выражаются через некое дей
ствие, жест или взаимодействие, движение.
Здесь, кстати, не требуется живописной отточе
ности. К примеру, классик жанровой фотогра
фии Картье Брессон редко пользовался устано
вившимися правилами композиции. Ему важнее
донести в снимках непосредственность пойман
ного мгновения, нежели произвести «картин
ный» эффект. О том же говорит и С. Фридлянд:
«Фотохудожник уже не избегает, как смертного
греха, случайного жеста или случайных дета
лей. С творчески осмысленной позиции он под
стерегает их, выжидает тот неповторимый мо
мент, когда их можно и нужно включить в
кадр… Композиция, теряя традиционную глад
кость, счастливо приобретает взамен динамиче
скую «взъерошенность», приближающую зри
теля к полноте ощущения подлинности пока
занного ему момента жизни».
Задачи фотографа жанриста
Случайность… Довольно часто именно слу
чайности бывают обязаны авторы редких
снимков, неожиданно полученных в удачно
сложившихся условиях. Очевидно, однако,
что в арсенал фотографа жанриста входит
способность сознательно или интуитивно
предвидеть вероятность ситуаций, интерес
ных для съемки, и умение запечатлеть эти
уникальные мгновения жизни. Одним сло
вом, нужно подчинить себе случайность.
А для этого необходимы следующие навыки
и профессиональные качества:
— знание техники и технологии съемки:
— умение вовремя нажать кнопку спуска;
— наблюдательность;
— композиционное видение;
— незаметность.
Если человек, которого снимают, замечает
на себе «взгляд объектива», то моментально
теряет естественность и принимает другую
позу и выражение лица — делается таким,
каким хочет выглядеть. Есть 3 способа сде
лать камеру незаметной:
— воспользоваться телеобъективом;
— снимать внезапно;
— фотографировать тогда, когда человек
привыкнет к камере и перестанет обращать
на нее внимание.
Поднимая фотоаппарат к глазу, фотограф интуитивно
сосредоточивает на одной линии — глаз, мысль и сердце. Именно
эта доля секунды является для фотографа единственным моментом
созидания. Это концентрация опыта, жизненного стиля, образа
мышления, культуры, эмоциональности, воображения, случайности
и я не знаю еще чего.
Анри КАРТЬЕ БРЕССОН
УНИВЕРСИТЕТ
Жанр
034_037_JANR2.qxd 14.02.2006 21:52 Page 36
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 38 (Март 2006) | Страница 30Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи