Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Роль экспозиции
Обычно фотографы мечтают о хорошей погоде, однако
к снимкам «с настроением» это правило неприменимо.
В безоблачный солнечный день получаются снимки с уз
ким диапазоном тонов. Для хорошей фотографии больше
подойдет облачное грозовое небо и слабое освещение.
Важным фактором является и расположение. Помните,
что вам ни за что не удастся сделать снимок «с настрое
нием», если вы быстро щелкаете камерой без всякого
предварительного плана. Если заранее не обдумать план
съемки, то случайные объекты, вроде дорожных указате
лей и прохожих, могут испортить общее впечатление от
вашего снимка. Тщательно планируйте композицию сним
ков и вырезайте объекты, которые могут отвлечь внима
ние зрителя.
Чтобы придать пейзажу настроение, совсем не обяза
тельно переводить его в монохром. Для этого есть множес
тво других способов. Снимая морской пейзаж при слабом
освещении, поэкспериментируйте с выдержкой и попытай
тесь превратить набегающие на берег волны в романтич
ную дымку. Тщательно выберите композицию снимка, со
блюдая правила выбора композиции. Постарайтесь до
биться максимального эффекта. Сотрясение камеры мо
жет испортить самый удачный снимок, особенно если вы
снимаете с длительной выдержкой. Поэтому советуем
пользоваться штативом. Лучше потратить чуть больше и
приобрести надежную качественную модель с регулируе
мым углом отвода ножек, что позволит устанавливать шта
тив на неровных поверхностях. Не забывайте об осторож
ности. Один из наших читателей признался, что ухитрился
уронить камеру в море, несмотря на то что она была уста
новлена на штативе. Так что, если для съемок вы собирае
тесь войти в воду, будьте особенно внимательны. Если вы
снимаете пейзаж при ярком освещении, он может оказать
ся передержанным. Поэтому экспериментируйте с чувстви
тельностью и применяйте автоматическую эксповилку
(сейчас этой функцией оснащаются многие камеры). Она
дает возможность снять сюжет с разными экспозициями,
что позволяет компенсировать просчеты при выборе экс
позиции. В таких ситуациях пригодится и экспонометр.
При съемке вне помещения с длительной выдержкой
бывает трудно правильно экспонировать снимок. Вы мо
жете обнаружить, что из за обманчивого освещения ваши
снимки страдают от паразитных цветовых от тенков. Если
у вашей камеры есть функция записи снимков в формате
RAW, воспользуйтесь ею. Программы для работы с фор
матом RAW, встроенные в вашу камеру, дадут вам воз
можность экспериментировать с балансом белого и на
стройками экспозиции.
Старайтесь запечатлеть характер
Если вы хотите снимать портреты с настроением, обрати
те свое внимание на так называемый «мрачный» жанр —
эти снимки обладают ярко выраженным характером. Глав
ное здесь — освещение, причем создать такой эффект
можно даже с помощью простейших средств.
Чтобы создать высококонтрастный снимок, поэкспери
ментируйте с одиночным источником света. Ничего
страшного, если у вас нет студийного оборудования, нуж
ного эффекта можно добиться и с помощью естественно
го освещения. Прежде всего, следует правильно выста
вить экспозицию. Расположите объект съемки у окна в не
освещенной комнате — так вы сможете создать нужный
контраст. Такое самодельное освещение лучше работает
при съемке в черно белом режиме. При слабом освеще
нии вы добьетесь большего успеха с помощью черно бе
лого режима, чем при цветной съемке, поскольку вам не
придется думать о цветовых оттенках.
Но если вы не будете руководить своей моделью, вся
подготовка может пойти насмарку. Вам не удастся полу
чить снимок «с настроением», если объект съемки будет
широко улыбаться или смущаться. Не всегда бывает лег
ко добиться, чтобы натурщик почувствовал себя комфорт
но, поэтому для того, чтобы получить выразительную фо
тографию, попробуйте использовать режим серийной
съемки.
1 Тренируйте глаз
Чтобы достигнуть совершен
ства, надо постоянно практи
коваться. Не надейтесь, что у
вас сразу пойдут потоком по
трясающие снимки. Попро
буйте снимать при различном
освещении и в разную погоду.
2 Играйте со светом
Экспериментируйте с на
стройками экспозамера при
естественном освещении. То
чечный замер позволяет за
мерить освещенность в не
большой области кадра. При
этом объект съемки вовсе не
должен находиться в центре
кадра. Нажмите кнопку спус
ка до половины, затем, не от
пуская кнопки, измените по
ложение камеры и нажмите
на спуск до конца.
3 Удивляйте себя
Если вы не можете удивить
самого себя, вряд ли вам
удастся удивить кого нибудь
другого. Добиться нужных
результатов поможет разно
образная техника съемки и
обработки изображений.
4 Идите своим путем
Стремитесь разработать
собственный стиль. Если вы
не будете следовать рутине,
у вас могут получиться
удивительные снимки.
5 Полюбите плохую
погоду
Если вы соберетесь с духом и
начнете снимать в плохую по
году, вероятность сделать хо
роший снимок «с настроени
ем» значительно увеличится.
6 Вставайте рано
Освещение на закате и на
рассвете бывает очень ро
мантичным. Это означает,
что вам придется снимать
в необычное время.
7
Готовьтесь заранее
Перед съемкой пейзажей про
ведите «разведку на местнос
ти», а если собираетесь сде
лать портрет, познакомьтесь
поближе с объектом съемки.
Если вы будете спокойны и
уверены в себе, съемка прой
дет гораздо успешнее.
8 Будьте смелее
Цифровая фотография сни
мает почти все ограничения.
Смело применяйте необыч
ную и рискованную технику.
9 Постоянно учитесь
Изучайте технику съемки,
учитесь справляться со
сложными настройками
и объектами съемки.
10 Ищите новые места
Стремитесь посещать новые
места, иначе ваши фотогра
фии могут утратить свежесть.
советы
Лица
Установите доверительные отношения со своей моделью — человек, которого вы
снимаете, должен вести себя перед камерой естес твенно. Вряд ли у вас получится
хороший портрет, если натурщик будет натужно улыбаться.
В НАСТРОЕНИИ
«Если вы не будете
руководить своей моделью,
вся подготовка окажется
напрасной»
Анфас
«Пустой» задник подчеркивает
настроение портрета. Если
съемка проходит в помещении,
задрапируйте задний план чем
нибудь белым.
56 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2006
Наши
in_the_mood.qxd 13.02.2006 18:54 Page 56
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 38 (Март 2006) | Страница 56Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи