Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
2006
АВГУСТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
43
Подводная фотография
ТЕМА НОМЕРА
снабжена подсветкой фокуса, которую
можно включить и отключить по желанию.
Время полной перезарядки вспышки сос
тавляет 1,8–2,5 с (в зависимости от типа
установленных батарей). Питание — от
4 элементов типа АА (щелочные, Ni CD,
Ni MH, Li ion, Oxyride). При использовании
щелочных элементов можно сделать 400
вспышек максимальной мощности на од
ном комплекте батарей. Синхронизация
осуществляется при помощи оптического
сенсора, к которому подключается воло
конный кабель или оптический конвер
тер D. Замер производится по пред
вспышке. D 2000 может работать на глу
бине до 100 м. Розничная цена в Рос
сии — 750 долларов.
Возможность плавно менять энергию
вспышки с помощью 13 ступенчатого ре
г улятора дает возможность идеально точ
но экспонировать объект. Если у вас нет
времени на тестовые съемки, например,
когда вы снимаете быстро движущихся
рыб, установите режим External Auto, по
мерьте экспозицию, установите значение
диафрагмы, которую вам указал экспоно
метр камеры на вспышке, и снимайте!
Светочувствительный сенсор, встроенный
в вспышку, замерит отраженный от объ
екта свет и вовремя отсечет импульс.
Встроенная во вспышку система подсвет
ки автофокуса, конечно, не заменит вам
фонаря для ночного погружения, но не
плохо послужит во время макросъемки,
помогая автофокусу быстрее «цепляться»
за объект.
Синхронизация
Если ваша камера в боксе оборудована
электрическим разъемом со стандартным
пятиштырьковым разъемом типа Nikonos,
вкрутите в него оптический конвертер D,
который производит фирма INON. Он пре
образует электрический сигнал от камеры
к вспышке и обратно, в оптический, пере
дающийся по оптоволоконному кабелю,
понятный автоматике вспышки, и таким
образом согласовывает работу вспышки
и камеры в режиме TTL. Если бокс не
оборудован электрическим разъемом, оп
товолоконный кабель монтируется на кор
пусе бокса напротив встроенной вспышки
камеры (для цифрокомпактов), в этом
случае встроенная вспышка «запускает»
внешнюю вспышку.
Кроме новейших оптоволоконных сис
тем, широко применяются классические
электрические кабели для синхронизации
работы затвора и вспышки. Они точно
также бывают двойными или одинарны
ми, в зависимости от потребности. Под
водой кабели несут значительную механи
ческую нагрузку, поэтому следует отно
ситься к ним бережно и обязательно
иметь с собой запасной комплект. Нера
ботающая из за кабеля вспышка — что
может быть обиднее за тысячи километ
ров от родного фотомагазина.
Многие современные вспышки снабже
ны Slave сенсором (от английского
«slave» — раб, зависимый). Slave датчик
заставит вашу вспышку сработать, когда
на нее попадет свет от ведущей вспышки.
Например, вы договорились с вашим
партнером по погружению и будете ему
позировать, изображая рабочий момент
съемки под водой. Иногда это единствен
ный способ для съемки больших подвод
ных объектов или подводных пещер —
разместив ассистентов в разных углах пе
щеры, вы можете осветить ее самые
дальние уголки.
Сколько вспышек
использовать.
В большинстве случаев одной широко
угольной вспышки вполне хватает для
всех видов съемки. Но для съемки боль
ших объектов, например таких, как зато
нувшие корабли, одной вспышки может
быть недостаточно. Для покрытия всей
площади съемки объективом «фишай»
также необходимо использовать две
вспышки, разнесенные на длинных, мно
госекционных кронштейнах армах. Две
вспышки будут полезны и при съемке
морских обитателей — если снимать
только с одной вспышкой, она дает рез
кую черную тень, как полуденное солнце,
особенно если ее расположить над объ
ектом. А две вспышки, установленные на
разную мощность, уберут грубую тень и
сделают объект более объемным и прив
лекательным.
Производители фотовспышек и боксов
сконструировали для своих блицев систе
мы кронштейнов, или армов, на все слу
чаи жизни. Как правило, в комплект арма
входят несколько «суставов» разной дли
ны, из которых фотограф, исходя из кон
кретной ситуации, «конструирует» необхо
димую ему конфигурацию. Для широко
угольной съемки потребуются два или да
же три длинных колена. Для макро же
достаточно одного или двух коротких сус
тавов.
Ikelite DS50
Ikelite DS200
INON D 200
Двойной
оптоволоконный кабель
Одинарный
оптоволоконный кабель
Оптический
D конвертер INON
Подводные фотовспышки и аксессуары
P#036-045_Underwater(C)(P).qxd 12.07.2006 0:28 Page 43
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 43 (Август 2006) | Страница 43Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи