Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
До сих пор мы работали с изображением «на глаз» — контролиро
вали происходящее визуально. Но, согласитесь, это подход во мно
гом субъективный, и существует реальная опасность выйти в светах
и тенях за пределы разумного. Есть метод более точный, почти ма
тематический, а именно — с контролем по палитре Info.
Для его использования нам придется произвести некоторую пред
варительную подготовку: во первых, найти палитру в правом верх
нем углу рабочего стола Photoshop, открыть ее опции и в обоих ок
нах считывания цвета установить Actual Color (рис. 11). Во вторых,
включить инструмент «Образец цвета» (рис. 12) и установить для
него область захвата 3 х 3 пикселя (рис. 13).
Теперь на изображении выбираем самую темную область. Пред
варительно, по визуальной оценке, таковой кажется область под мо
стом. Убедиться в собственной правоте нам поможет палитра Info —
в этой точке значения RGB будут наименьшими (8, 8, 16), и в то же
время сама область картинки достаточно сюжетно значима. Клик
нем здесь инструментом «Образец цвета», и в точке появится метка
1 (рис. 14). Также ищем самую светлую точку. Скорее всего, она
окажется где то в облаках: RGB = 240, 241, 246.
Создаем новый корректирующий слой Curves (рис. 15), после че
го начинается самое интересное. Задача состоит в том, чтобы на
строить истинные значения для теней и светов. В Levels это доста
точно просто решалось с помощью движков, которых в Curves нет.
Поэтому не остается ничего иного, как взяться за нижнюю точку на
прямой и начать двигать ее вправо вверх вниз, одновременно сле
дя за цифрами на палитре Info. Цель — добиться значений RGB,
максимально приближенных к нулю. У меня получилось 1, 1, 2.
Ноль — это когда вообще ничего нет, никакой информации в тенях,
и такой крайности нам не надо. Надеюсь, суть происходящего по
нятна: информация о цвете должна быть сохранена в каждом цве
товом канале.
Также поступаем с точкой 2 — самой светлой, с той лишь разни
цей, что двигаем ее влево. Лучший результат, которого мне удалось
добиться: RGB = 254, 254, 254 (рис. 16).
Что получили в итоге. Затемнили
тени и осветлили света, растянув
гистограмму на весь диапазон, и при
этом не нарушили реалистичности
изображения.
2006
АВГУСТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
63
Adobe Photoshop CS
ОТ А ДО Я
Тень, свет и контраст в палитре Info
Рис. 11. Установка опций Info
Рис. 12. Инструмент «Образец цвета»
Рис. 15. Новый корректирую
щий слой
Рис. 16. Подбор параметров в светах
Рис. 13. Настройка захвата «Образцом
цвета»
Рис. 14. Задание контрольных точек
064-68.qxd 14.07.2006 0:08 Page 63
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 43 (Август 2006) | Страница 63Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи