Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ВИДЕОШКОЛА
Видеомонтаж в Pinnacle Studio Plus
66 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2007
раем вкладку с эмблемой микрофона «Запись дикторского коммен
тария» (ил. 10).
Выставляем курсор на «Линии времени» на начало видеоряда с
футбольным состязанием и нажимаем кнопк у «Запись» на вкладке
«Запись дикторского комментария». После нажатия кнопки включа
ется таймер обратного отсчета — 3, 2, 1 — и загорается надпись
«Запись». Курсор двигается по «Линии времени», воспроизводя ви
део, и синхронно идет запись вашего голоса с микрофона. По дос
тижении курсором конца видеоряда нажмите на кнопку «Стоп». За
пись голоса произведена. Если вы допустили ошибку во время за
писи голоса, то просто удалите записанный трек с голосом с «Ли
нии времени» и повторите запись голоса еще раз. Обычный голос
нетренированного в вокале человека звучит не как у профессио
нального диктора, где четко отработана громкость звучания каждо
го звука и буквы, но мы можем с помощью эффектов обработать
ваш голос так, чтобы он тоже звучал достаточно хорошо. Для этого
к звуковой дорожке с голосом надо применить звуковой эффект
«Выравниватель». «Выравниватель» в тихих местах звучания голо
са сделает его более громким, а в слишком громких местах сдела
ет его немного тише, что обеспечит ровное звучание вашего голоса
по всему записанному звуковому треку.
Усиление экспрессии видеокадров
с помощью озвучки
Далее нам надо сделать еще одну заставку и после нее собрать
еще одну часть футбольного матча. Их делаем по той же схеме, что
и предыдущие части. При сборе частей фильма помним: чем ближе
к концу фильма, тем динамичнее и плотнее надо делать монтаж.
Следующая часть фильма — «Вручение призов». Итак, есть по
бедители, они получили заслуженные призы. В нашем фильме это
надо показать кратко и торжественно. И помогут нам в этом, как ни
странно это звучит, обыкновенные звуковые эффекты. Открываем
вкладку «Показать звуковые эффекты» (ил. 11).
Выбираем в ниспадающем списке пресет (предустановку) «Тол
па». В списке есть два звуковых эффекта, которые нам нужны, —
это «Аплодисменты» и «Одобрение». При монтаже, в момент вру
чения призов победителям, надо к родному звуку видеодорожки
подмешать и звук этих двух эффектов, разместив их на дорожке
«Линии времени» синхронно со звучащими аплодисментами с ви
деоряда.
Финальный клип
Две последние и самые сложные части нашего фильма — это фи
нальный видеоклип и титры, которые могут идти поверх последних
кадров видеоклипа или отдельно, на отдельном фоне и с отдельной
музыкой. Но рекомендую объединить эти две части. Итак, финаль
ный клип.
Сначала подбираем музыку к клипу. Накладываем ее на звуко
вую дорожку «Линии времени» — теперь мы знаем, какая продол
жительность будет у нашего финального клипа: она равна про
должительности выбранной нами музыки. Выбираем самые лучшие
к уски видео из всего видеоряда, который мы сняли. Несмотря на
то, что финальный клип желательно делать динамичным, мы к вы
бранным к ускам применим эффект «Скорость», замедление време
ни. Но перед этим все куски видео нарезаем очень мелкими частя
ил. 10
Звуковое сопровождение: эффекты
Таким образом, мы можем манипулировать звуковым сопро
вождением и давать бурные аплодисменты даже там, где они
на снятом видео звучали не очень убедительно или не очень
ярко. Этим приемом следует пользоваться не только при вруче
нии призов, но и везде, где надо усилить динамику или яркость
событий. Звук имеет колоссальное значение в видеомонтаже.
Для примера можно привести известный случай из рассказа
кинорежиссера Говорухина, снявшего фильм «Место встречи
изменить нельзя», — когда один из знакомых доказывал Гово
рухину, что сам видел в фильме кадр, где преступник выпрыги
вает из окна ресторана, хотя такого кадра в фильме нет. Этот
прием был выполнен с использованием звука разбитого стекла
и кадра приземляющегося преступника, а самого кадра выпры
гивающего из окна преступника в фильме действительно не
было. Но телезрители были уверены, что видели этот кадр. Вот
как правильно сделанный звук помогает усилить нужное для
создателя фильма воздействие на зрителя. Поэтому особо об
ращайте внимание на звуковое сопровождение фильма и чаще
пользуйтесь дополнительными звуковыми эффектами из биб
лиотечки программы.
«Если вы допустили ошибку во
время записи голоса, то просто
удалите записанный трек с голосом
с «Линии времени» и повторите
запись голоса еще раз»
ил. 11
#Video_school(C)(P).qxd 16.02.2007 14:18 Page 66
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 50 (Март 2007) | Страница 66Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи