Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕМА НОМЕРА
Городской портрет
I
о когда, позже, увидел отобранные
для статьи фотографии, оказалось,
что этих самых «скрытых» (или
«полускрытых» — когда снимаешь издале
ка незнакомого человека, но своим пове
дением, полувзглядом, что ли, даешь ему
понять, что ты хочешь его снять, и получа
ешь от него тем же намеком позволение) —
дай бог, если насчиталось в подборе по
ловина, остальные оказались портретами
людей знакомых, а «городскими» или, ес
ли хотите, «уличными» их сделало полное
отсутствие, что называется, режиссуры,
постановки. Ну, или, если угодно, почти
полное. Тут же, по просмотре подбора, у
меня возникло и легкое сомнение в адек
ватности заголовка (что «городского», что
«уличного»): один из снимков, например,
сделан далеко за городом на автобусной
станции, другой, с девушкой, опьяневшей
от этой недоступной красоты нетронутого
снега, — на вершине Тасманского ледни
ка, в совершенно нецивилизованном мес
те, в четырех тысячах метров над уровнем
моря; третий снимок сделан практически
в моей квартире — правда, на балконе,
четвертый — в медицинском кабинете…
Однако, подумав, я решил, что все они
все равно соответствуют определению
«городской портрет», ибо даже на верши
не ледника представлены очевидные го
рожане…
Потому давайте построим «тему» через
классификацию жанра, намеки на которую
я уже дал выше.
Скрытая камера
Когда я нахожусь на улицах города с аппа
ратом в руках — обычно города чужого, ку
да приехал иной раз исключительно посни
мать, иной раз — по другим делам, но с
обязательным стремлением поснимать то
же (собственный город, пожалуй, дает не
меньше возможностей для «городского
портрета», но притупляет остроту зрения
в силу кажущейся изученности объекта), —
я смотрю на населяющих его (или приехав
ших в него: в каком нибудь Риме туристов,
пожалуй, встречаешь чаще, чем римлян, —
и тогда они становятся если не лицом горо
46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2007
Cовет
Правильно установленный режим авто
фокуса тоже играет совсем не послед
нюю роль: если вы заметили издалека
объект, приближающийся к вам, не поле
нитесь, не пожалейте секунды, чтобы пе
реключиться на следящий режим авто
фокуса: при установке One Shot очень
редко удается нажать на спуск прямо в
миг фокусировки, а за время, проходя
щее между этими двумя моментами,
объект, как правило, уходит из зоны фо
куса. Тут, конечно, могла бы помочь уве
личенная глубина резкости, но при съем
ках телевиком добиться ее бывает почти
невозможно. Понимая, что следящий фо
кус работает порой весьма приблизи
тельно, заодно включите и серийную
съемку и снимайте несколько кадров
подряд.
«Aey nuaiie e.aae a .a.eia «ne.uoie» eee
«iieone.uoie» eaia.u, eae i.aaeei, oi.io
oaeaaee — io 200 ai 500–600 ii»
#Tema_Nomera_Portrait(C)(P).qxd 12.09.2007 18:30 Page 46
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 57 (Октябрь 2007) | Страница 46Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи