Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Все течет
«ГЛУП ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОСТАЕТ
СЯ ВСЕГДА НЕИЗМЕННЫМ»
Мир бесконечен. Насчет человека,
конечен он или нет — не знаю (хотя, впро
чем, знаю — кто как), а вот все наши убеж
дения уж точно конечны. Поэтому если глаза
видят, а мысли шевелятся, то придется вре
мя от времени что то менять в своих взгля
дах. И пусть не смущает негодование типа:
«Ты ж тогда говорил совсем другое!» Это
в бизнесе важно, а не в фотографии.
Иди туда, не знаю куда
«ПРЕКРАСНО ТО, ЧЕГО НЕТ»
В каждой вещи есть она сама,
и есть указание на то, какой она
могла бы быть. Художник работает больше
с тем, что «могло бы быть». И в удачном
случае оно становится тем, что «уже есть», —
в его работах по крайней мере.
Так вижу
«МОЕ ДЕЛО — СКАЗАТЬ ПРАВДУ,
А НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ ВЕРИТЬ В НЕЕ»
Еще Маяковский сказал: «Поэт не
рубль, чтобы всем нравиться», и с тех пор
ничего не изменилось. В конце концов мне
важнее, удалась моя работа или нет, чем
удалось ли вам ее разглядеть, или нет.
Авось в другой раз получится.
Смотреть и видеть
«БЫТЬ ЗРЯЧИМ НЕ ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ»
Рыбак ловит сетью рыбу, а не
воду. Бывает, что весь день
ловит, а ничего не поймает — в смысле ры
бы не поймает, а воды то вокруг сколько
хочешь. Видеть — этому надо учиться.
И учиться понимать, что другие увидели (это
проще), и учиться понимать, что перед твои
ми глазами происходит. Как дыбятся пере
плетаются линии. Как перекликаются пятна.
Как поют цвета. Интересное дело.
мание, что все наши условные построения
имеют границы. А значит, над ними можно
и посмеяться — они от этого ничего не поте
ряют. Жизнь всегда больше того, что мы
придумали.
Причины и следствия
«НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ БЕЗ
ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ»
Это вообще то можно было поста
вить на первое место. Одно из частных
следствий — если хочешь успеха, работай
больше. Второе — если что то не получает
ся, значит, чего то ты недосмотрел или по
торопился. А в фотографии, возможно,
и опоздал.
Без фальши
«БУДЬ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ»
В любой работе, если это не репор
таж о шоу бизнесе, интересен ав
тор, а не сюжет. Сюжетов то вокруг нереа
лизованных валяется, как грязи. Конечно,
надо учиться у великих мастеров, только ко
пировать их — бесполезное занятие. Инте
реснее найти что то свое, пусть не такое
масштабное, чем тщательно копировать чу
жую манеру. В этом смысле к разным фо
тошколам нужно относиться с опаской — хо
роший учитель помогает заметить собствен
ные ошибки, а плохой учит делать все по
правилам.
Будь собой 2
«ТЕМУ НЕ ВЫБИРАЮТ. В ТОМ И СОСТОИТ
СЕКРЕТ ШЕДЕВРА, ЧТО ТЕМА ЕСТЬ ОТРА
ЖЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА ХУДОЖНИКА»
В одном и том же разные люди увидят раз
ное. Шекспир мог бы описать покупку булоч
ки так, что весь зал бы разрыдался — пото
му что Шекспир. А балбес, хоть бы выбрал
своей темой конец света, этот же самый зал
усыпит. Поэтому тема, сюжет — по важно
сти вещь предпоследняя.
«Дайте мне хороший совет, и я им не вос
пользуюсь». Как правило, я не принимаю
и не даю советов, но выслушиваю их с боль
шим любопытством. Тем не менее, есть не
сколько тезисов из высказываний «великих»
(авторство я, правда, в большинстве случа
ев позабыл), которые я постоянно помню и
которые могут прозвучать советами, как для
меня, так и, возможно, для вас.
Смотреть куда следует
«ЧЕМ МЕНЬШЕ ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИТСЯ
О СВОЕМ ДУШЕВНОМ СОСТОЯНИИ,
ТЕМ БОЛЬШЕ ОН СТОИТ»
Художник, как бы он ни казался со стороны
зацикленным на собственных заморочках,
воспринимает себя прежде всего как часть
вселенной, и заморочки эти — в большин
стве случаев просто опорные точки его
восприятия. Самые последовательные так
и вовсе чувствуют себя инструментом. А за
бота о своем состоянии — чаще всего мас
кировка простого обывательского желания
закрыться, закуклиться в уютном герметич
ном мирке.
Важно, чего хочешь
«ФАНТАЗИЯ ВАЖНЕЕ ЗНАНИЯ»
Автора этой максимы помню — это
Альберт Энштейн. Хотя, казалось
бы, он мог бы о знании и поуважительнее.
Я понимаю это так, что важно не то, что име
ешь (знания), а то, чего хочешь (фантазия).
Знания статичны, фантазия дает стимул.
Фантазия — основа творчества. Если она
есть, то необходимые знания уж как нибудь
появятся, и очень быстро и беспроблемно.
Не зацикливаться
«ДУРНОЙ ПРИЗНАК, КОГДА ПЕРЕСТАЮТ
ПОНИМАТЬ ИРОНИЮ, АЛЛЕГОРИЮ, ШУТКУ»
Художник, если он потеряет чувст
во реальности, — перестанет быть художни
ком. Первый признак этого чувства — пони
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2008
6
1
2
4
СЕРГЕЙ КАШКОВ
Родился в 1960 г. Фотогра
фией профессионально зани
мается с 1982 года. Работал
в составе группы «Факт»
(объединение фотографов и
художников, г. Йошкар Ола).
Участник многих выставок,
национальных и международ
ных.
СЕРГЕЙ КАШКОВ
Вдохновение...
8
1
0
5
«Конечно, надо учиться у великих мастеров, только
копировать их — бесполезное занятие»
1
0
профессиональных советов
3
7
9
#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 14.02.2008 20:29 Page 10
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 61 (Март 2008) | Страница 10Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи