Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ADOBE PHOTOSHOP
64 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2008
О кривых объектах, изящных
предметах и перспективах
Практически любой объектив в той или иной степени искажает
изображение. Однако с этим вполне можно справиться с помощью
Photoshop
В
место вступления — короткая исто
рия вопроса на личном опыте. Так
получилось, что несколько последних
лет я снимал аппаратами с размером мат
рицы 22,5 х 15 мм, а самый «короткий»
объектив из имеющихся был 16–35 мм, т. е.
в пересчете на стандартный кадр 24 х 36
мм это выходило 26–56 мм. Получалось
ровненько, без дисторсий и виньеток. Но
так хотелось полнокадровую матрицу. Сбы
лась моя мечта — новенький EOS 5D и EF
17–40 f/4,0. Первым делом решил прове
рить фокусировку на всей имеющейся оп
тике. Все оказалось нормально, НО…
На полной матрице сразу выявились все
проблемы сильного широкоугольника: винь
етирование углов и растянутые края. О борь
бе с этими недугами я и хочу рассказать.
Начну с самого легкого — виньетирова
ния. Кстати, на полной матрице это явление
характерно для всех светосильных объекти
вов независимо от фокусного расстояния,
так как является не недостатком объектива,
а особенностью матрицы. При диафрагме
f/8 оно само почти исчезает, но часто при
ходится снимать и на f/4 и на f/2,8. Иногда
в портретной съемке темные углы — даже
неплохо. Лет тридцать назад один маститый
фотограф советовал запечатывать углы
«для трагичности». Успешно бороться с
виньеткой можно самыми разными спосо
бами, но самый простой и эффективный
способ — фильтр Lens Correction в меню
Filters, в разделе Distort программы Photo
shop (ил. 1). Умные люди, к которым я отно
шу Брюса Фрейзера и Дэвида Блатнера, со
ветуют до выполнения этого действия пода
вить шум (если необходимо) и, естественно,
не повышать резкость.
Панель управления фильтром (ил. 2) ин
туитивно понятна. В большинстве случаев,
если вы не перфекционист и не снимаете
мыльницей, движки дисторсии и аберраций
можно не трогать и, тем более, весь блок
коррекции перспективных искажений (это
лучше сделать потом). Самый важный сей
час для вас блок — Vignette, где Amount —
величина ослабления, а Midpoint — размер
области ослабления или усиления (это ког
да «для трагичности»).
Очень похожая вкладка Lens имеется в
модуле Camera RAW 3.0 и последующих
версиях (только без блока коррекции перс
Ил. 2
Ил. 1
Ил. 4
Ил. 3
Ил. 6
Ил. 5
#Photoshop_Krasnoperov_Curves(C)(P).qxd 14.02.2008 18:15 Page 64
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 61 (Март 2008) | Страница 64Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи