Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
90 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2008
ные органы управления находятся под
пальцами. Сам корпус большой, ухва
тистый. Заметно увеличился в размерах
блок видоискателя и пентапризмы —
оно и понятно, ведь площадь кадра воз
росла вдвое.
Очевидно, что в подобных камерах
плохие видоискатели не ставят, и D3
исключением не стала. Видоискатель
большой, яркий, на информационных па
нелях снизу и справа от поля кадра отоб
ражается вся необходимая информация,
начиная от выдержки с диафрагмой и
заканчивая количеством оставшихся
кадров и виртуальным уровнем (!) для
точного контроля за горизонтом в кадре.
Система автофокуса у D3 такая же,
как и у D300, — в ней использован мо
дуль Multi CAM3500 FX. 51 точка фоку
сировки, в том числе 15 крестообразных
сенсоров в центральной группе. Ско
рость и точность работы фокусировки
превзошли самые смелые ожидания.
Камера точно и довольно быстро фоку
сировалась даже в условиях крайне низ
кого освещения (темень была такая, что
глазами разглядеть что либо было до
вольно проблематично). Скорость фоку
сировки очень высока, более того, пока
залось, что D3 даже чуточк у быстрее
фокусируется, чем D300, хотя, как уже
говорилось, модули автофок усировки у
них одинаковые. Видимо, дело в лучшей
энерговооруженности камеры.
Кстати, о скорости. На данный момент
Nikon D3 можно назвать еще и самой
скорострельной камерой, хотя и с ого
воркой. Она может снимать не только в
полнокадровом режиме со скоростью
9 кадров в секунду, но и с «кропом» 1,5
(есть еще возможность снимать с «класси
ческим», как у форматных камер, соотноше
нием сторон 5 : 4, но востребованность это
го режима вызывает сомнения). При этом
разрешение снижается до 5,7 Мп, зато мак
симальная скорость серийной съемки воз
растает до 11 к/с. Великолепный показа
тель. Тут, правда, стоит сделать небольшую
ремарку: многие опытные репортеры гово
рят, что сама по себе скорость съемки мало
что значит, и удачный кадр, к примеру, в
спортивной съемке зависит скорее от опыта
и чувства момента фотографа, а не от ско
рострельности камеры. Зеркалки с двумя
слотами под карты памяти сейчас, конечно
же, не редкость. Но D3 стала первой каме
рой, в которой установлено два одинаковых
слота под карточки CompactFlash. Это очень
удобно, камера может работать с картами в
разных режимах. Простейший случай: одна
карта переполняется, и запись продолжает
ся на вторую. Второй вариант подойдет для
особо важных съемок — в этом режиме
снимки записываются одновременно на обе
карточки. В третьем режиме на одну карту
пишутся RAW файлы, а на вторую — JPEG.
Теперь о чувствительности. Она уникаль
на. Новая матрица шумит так мало, что при
просмотре снимков постоянно приходится
проверять EXIF данные, чтобы убедиться,
нет ли какой путаницы. По умолчанию, диа
пазон чувствительности простирается с 200
единиц ISO до 6400. В настройках камеры
его можно расширить до невероятного диа
пазона 100–25600 ISO. Конечно, значения
12800 и 25600 — чисто «софтовые», то есть
с тем же успехом можно снимать в RAW на
ISO 6400 с экспокоррекцией –1 и –2 ступени
соответственно, а потом «перепроявить» их
при конвертации. Детализация падает, шу
мы растут очень заметно, особенно на
25600, и заметно снижается насыщенность
цветов. Но все равно, даже ISO 25600 может
оказаться вполне рабочей чувствитель
ностью, если перевести картинку в ч/б. Если
же снимать в цвете, то придется ограничить
ся значениями ISO 3200–6400.
Сам характер шумов тоже заслуживает
отдельного упоминания. Достаточно при
конвертации в том же Adobe Camera Raw
убрать цветовой шум, и мы получим очень
красивую фактуру изображения с практи
чески пленочным зерном (на чувствитель
ности ISO 3200 яркостной шум похож на зер
но слайда чувствительностью 200–400 еди
ниц). Конечно, на деле максимальная чувст
вительность нужна крайне редко, однако я
испытал настоящий шок во время тестовой
съемки в полутемном пабе, когда, поставив
на камеру Nikkor 85/1,4 и снимая на откры
той диафрагме, наблюдал в видоискателе
выдержки 1/125–1/500 c.
Большой и яркий видоискатель будет
крайне полезен не только при съемке в тем
ноте, но и при работе с неавтофокусной оп
тикой. Назвав в предыдущем обзоре D300
почти идеальной камерой для работы с не
автофокусной оптикой, я был неправ. D3 на
голову выше, и именно ее и следовало бы
назвать идеальной, но, увы, не получится —
Динамический диапазон
Хорошо проработаны как света,
так и глубокие тени.
Автобаланс
Весьма характерная ситуация для цифровых
зеркалок — камера не умеет отстраивать баланс при лю
минесцентном освещении.
геометрия и длинный рабочий отрезок байо
нета F позволяет использовать фактически
только объективы Nikkor и «стекла» сторон
них производителей с байонетом F. С дру
гой стороны, за почти 50 лет Nikon выпустил
много объективов, хороших и разных, кото
рые — иногда с небольшой переделкой —
будут отлично работать с D3. Взять, к приме
ру, старый, выпуска начала 70 х годов прош
лого века, с пожелтевшими линзами (рань
ше в светосильной оптике использовали
стекла с добавлением редкоземельных,
немножко радиоактивных материалов, кото
рые со временем, лет через двадцать трид
цать, желтеют) Nikkor Ai 35/1,4. Этот объек
тив вполне даст фору даже своим современ
ным собратьям — желательно только приоб
рести фок усировочный экран с клиньями.
В целом о качестве изображения трудно
сказать что то неодобрительное. D3 — топо
вая полноформатная камера, поэтому изна
чально было очевидно, что с резкостью (как
и с шумами, как и с градациями благодаря
14 битному АЦП) все должно быть хорошо,
и на деле так оно и есть. Соответственно,
качество изображения зависит полностью от
объектива, камера в данном случае являет
ся лишь беспристрастным фиксатором
действительности, а лучшей рекомендации
камере, пожалуй, дать невозможно.
Подведем под всем сказанным черту.
«Первый блин» компании Nikon на полно
форматном поприще комом не стал. Да, D3
весьма и весьма недешева, но великолеп
ное качество картинки, выдающиеся показа
тели по шумам, отличная работа со вспыш
ками и непревзойденная скорострельность,
безусловно, привлекут внимание многих фо
тографов. Отличная камера, которой неза
зорно поставить и «пять с плюсом».
Дмитрий СЕРЕБРЯКОВ
Вердикт
D3 отлично подойдет и для студийной рабо
ты, и для съемки спорта, репортажа или ди
кой природы. Можно смело утверждать, что
D3 будет иметь армию поклонников
Оценка
.....
Набор функций
.....
Не хватает только кнопки «Шедевр»
Удобство в работе
.....
Тому, кто работал с «Никонами», управле
ние сразу покажется знакомым и удобным.
Остальным придется потратить часок дру
гой, чтобы привыкнуть
Качество снимков
.....
Снимаем шляпу. Цепкий автофокус, отлич
ная матрица и встроенный софт — залог от
личных в техническом плане снимков
Цена/качество
....
.
Российские цены радости не вызывают
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
#Nikon D3(C)(P).qxd 14.02.2008 18:10 Page 90
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 61 (Март 2008) | Страница 90Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи