Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
RAW или JPEG. Плюсы и минусы
ЛИКБЕЗ
2008
МАЙ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
67
Если по какой то причине нет желания
или возможности использовать нелинейную
тональную кривую RAW конвертера, то
можно использовать линейное преобразо
вание. Попросту говоря — никакое. Снимок
получится темным, и всю тяжесть обработ
ки примет на себя Photoshop.
Побочным положительным эффектом
применения RAW является и то, что если
результат тональной коррекции не удовлет
ворит, то всегда можно вернуться к исход
нику. В случае JPEG — что сделано, то сде
лано. Результат можно лишь докорректиро
вать с заведомой потерей качества.
Ручная тональная корректировка позво
ляет осветлить темные области больше,
чем светлые, приближая алгоритм обработ
ки к человеческой визуальной системе. Это
делает изображение более естественным.
Битность против
постеризации
Одна из проблем JPEG состоит в том, что
малое количество оттенков не может каче
ственно заполнить весь тоновый диапазон.
Дополнительная обработка еще более отда
ляет одни оттенки от других, делает их за
метно более обособленными, чем в RAW.
В худшем случае тональные промежутки
могут оказаться вообще незаполненными,
и переход от одного оттенка к другому ста
нет до неприятного очевидным. Возникнет
эффект постеризации. RAW формат, рас
полагая гораздо большим числом оттенков,
менее подвержен риску такого искажения
изображения.
Возможность выбора
Делая снимок в JPEG, фотокамера исполь
зует свой внутренний RAW конвертер, по
скольк у мы уже выяснили, что любой циф
ровой фотоаппарат снимает изначально в
RAW. Понятно, что мы не можем контроли
ровать этот процесс. Другое дело, если
воспользоваться внешним RAW конверте
ром. Но и тут надо учитывать, что они силь
но различаются по качеству.
В любом случае, внешние конвертеры
(Adobe LightRoom, Capture One Pro, Bibble
Pro и другие) превосходят конвертеры внут
рикамерные, и тому есть несколько причин.
Процессор фотоаппарата значительно сла
бее процессора самого невзрачного компь
ютера. Разработан он был с большими ог
раничениями памяти и не очень мощным,
так как мощность приводит к повышению
температуры, что нежелательно для матри
цы. Питание ограничено небольшим акку
мулятором, да и вообще, процессор не мо
жет позволить себе ничего лишнего, глав
ное — как можно быстрее обработать сни
мок, ведь фотограф в процессе съемки
ждать не может. Следовательно, он будет
использовать более простые алгоритмы.
Компьютерный процессор чувствует себя
гораздо свободнее. Он мощнее и хорошо
охлаждается. В его распоряжении не в при
мер больше памяти и практически нелими
тированное электропитание. В конце кон
цов, его никто не подгоняет — на обработку
он потратит столько времени, сколько соч
тет нужным. В результате «стационарный»
конвертер может проработать максимум де
талей из возможных.
К сожалению, не удастся сравнить каче
ство снимка от встроенного конвертера и
стационарного, поскольку в процесс их соз
дания вмешивается еще множество факто
ров, но, может, это и к лучшему…
Сжатие
Сжатие фотографических файлов практи
чески представляет собой удаление данных
или областей, не содержащих информации,
для того, чтобы файл стал меньше. В по
Пример постеризации изображения, когда оттенков изображения оказывается меньше, чем может вместить тоновый
диапазон
«Одна из проблем JPEG состоит в том,
что малое количество оттенков не может
качественно заполнить весь тоновый диапазон»
Ошибка квантизации
12 битный RAW процесс имеет преиму
щество перед JPEG из за большего чис
ла бит, и происходит это из за особен
ностей ошибки квантизации.
Когда фотограф работает со снимком
в Photoshop, он ориентируется на визу
альное восприятие цвета и деталей, но
сам Photoshop оперирует числами и ма
тематическими формулами. Если появ
ляется какое то различие между цвета
ми, то промежуток ему надо заполнить
новыми числовыми данными, причем
так, чтобы эти числа были целыми. На
пример, если некий оттенок имеет значе
ние 163,51, то его значение будет округ
лено до 164, а информация, содержав
шаяся в отвергнутых 0,51, потеряется
безвозвратно. Это и есть ошибка кванти
зации, которая приводит к ухудшению
изображения. Практически, она сокра
щает число оттенков в изображении:
очевидно, что два реальных оттенка мо
гут округлиться до одного. Поскольку
RAW файлы изначально имеют больше
оттенков, чем JPEG, то «расстояния»
между ними меньше, соответственно и
потери при округлении меньше. Стало
быть, ошибка квантизации менее значи
тельна для RAW файлов.
Photoshop_Ulman_RAW(C)(P).qxd 13.04.2008 20:19 Page 67
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 67Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи