Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
30 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2008
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Евгений Козловский
Н
еожиданно для меня оказалось, что
это — уже двенадцатая «Объясни
тельная записка», то есть с начала
эксперимента минул уже круглый год, а со
следующей — начнется новый цикл.
На самом деле, в циклическом смысле,
он уже начался, если учесть сдвоенный ян
варско февральский номер, так что, если
вслушаться, мы обнаружим некое расхож
дение со строгим метром, то есть почув
ствуем… ритм. Правда, вполне случайный
и весьма неровный. Впрочем, в данном кон
тексте — совершенно ничего не значащий,
ибо так привычный нам двенадцатимесяч
ный метр имеет крайне мало отношения к
предмету наших колонок. Если совсем точ
но — не имеет никакого. Зато сами они, по
рой в скрытой форме, понятие ритма заде
вают почти всегда, а эта — так попросту бу
дет посвящена ему открыто и целиком, что,
наверное, понял каждый, хоть мельком гля
нув на выбранные для «Записки» фотогра
фии.
Но прежде чем перейти к ритму, я хочу
сделать отступление, посвященное странно
му открытию, посетившему меня за год ра
боты над «Записками». Как то, уже в районе
шестой или седьмой, я озаботился вопро
сом: а для кого, собственно, я пишу и что я
им (тем, для кого пишу) хочу сказать. Для
профессионалов. Тогда в моих «Записках»
слишком много лишнего, они практически
все из рассказанного мною должны знать
и так, и даже — гораздо больше. Впрочем,
это вряд ли: профессионалы в фотожурна
лы предпочитают писать, а не читать их. Тог
да — для любителей, которые делают в фо
тографии свои первые шаги. В этом случае
моим «Запискам» не хватает технологично
сти. Недостает рецептов, строго следуя ко
торым, можно делать хорошие снимки. Но
существуют ли такие рецепты вообще. —
подумал я. И понял, что, пожалуй, не суще
ствуют.
То есть, если быть до конца точным, все
мастерство фотографа легко укладывается
в десяток другой технических правил (ну,
там, как зависит глубина резкости от отно
сительного отверстия и какую надо выби
рать выдержку, чтобы создать размывку
движущегося объекта и тем — подчеркну ть
движение), да менее десятка правил, что на
зывается, художественных: что нибудь там о
композиции, о колорите, о свете… даже не
знаю, о чем еще. И те, и другие правила
нормальным, желающим научиться чему ни
будь, человеком усваиваются обычно если
не за день, то много — за неделю. А дальше
в дело вступает особое, ни на чье не похо
жее художественное виденье мира, которо
му, не знаю, можно ли научиться вообще.
Но, если и можно, это обычно — результат
взаимодействия художественных задатков,
долгого воспитания (главная часть которого
приходится на самовоспитание), впитывания
в себя достижений предшественников (худо
жественной и общекультурной эрудиции),
наконец, критического взгляда и… бесконеч
ного труда.
Тем не менее, сам замысел, сама идея
«Объяснительной записки» заметно облег
чает мою странную, размытую и разреши
мую ли вообще задачу, сводя ее к, что назы
вается, реинжениринг у: разъятию готового
продукта для понимания, как он сделан. Ре
инженирингом, по Пушкину, занимался еще
Сальери: «Музыку я разъял, как труп. Пове
рил я алгеброй гармонию…» Но одно де
ло — заниматься реинженирингом чужого,
другое — своего. Практически все снимки,
попадающие в «Записку», были сделаны
вне сознательного учета тех правил, кото
рые потом можно из них вывести (возникает
вопрос: а нужно ли тогда эти правила
знать.), а были ли они заложены изначаль
но в личность автора или стали результатом
усвоения чужих достижений на уровне авто
Ф
ото
свинг
У черных есть чувство ритма,
У белых — чувство вины…
БГ. «Комната, лишенная зеркал»
#Obyasnit_Zapiska(C)(P).qxd 16.05.2008 20:52 Page 30
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 30Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи