Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ПОРТФОЛИО
Андрей Нечаев
Запечатлеть загадочное
–П
рироду я начал снимать гораздо раньше, чем людей, по
той лишь причине, что природа — благодатный объект,
не требующий от фотографа особого насилия над собой,
как это бывает при любой жанровой съемке. Поскольку я посвятил
этому более тридцати лет, могу сформулировать ответы на несколь
ко насущных вопросов фотографической практики.
Первый вопрос: чем снимать. Снимать надо той аппаратурой, на
которую хватает денег. Предпочтения профессионалов («Никон»,
«Кэнон», «Пентакс» или «Мамия») в основном определяются привыч
кой. Фотограф, часто меняющий свою аппаратуру, как автолюби
тель — машины, превращается в фотоколлекционера. Конечно, мож
но снимать природу «Лейкой» за несколько тысяч долларов, но это
все таки снобизм. «Лейка» — инструмент городской, для природы
лучше уж «Хассельблад» за те же деньги.
Снимать можно на любой формат. Форматная камера не является
абсолютным признаком профессионализма. Так же, как и тяжелый
штатив. Резкие и хорошо проработанные снимки, помноженные на
усилия по транспортировке и установке штатива, не всегда компен
сируют безнадежно упущенный момент. Вопрос, чем снимать, пле
ночным или цифровым аппаратом, в случае природы — риторичес
кий. Ни одна пленка, ни одна цифра не передаст натуральный цвет
голубого неба или весеннюю зелень травы. А то, что вы увидите на
экране компьютера или на печатном оттиске, все равно будет иным.
Где то вы потеряете в глубине резкости, где то в цвете, но главным
останется фактура кадра и его сюжетно композиционная свежесть.
Прежде чем нажимать на спусковую кнопку аппарата, вы должны
ощутить некий внутренний восторг (без ложного пафоса), идущий от
красоты увиденного. Дальше надо постараться что то от этого состо
яния сохранить в видоискателе. И окончательно не потерять в фи
нальном изображении. Можно, конечно, пользоваться светофильтра
ми. Но лично я признаю только «ультрафиолет». Природа не нужда
ется в коррекции и искажениях. В ней слишком много своего — не
обычного и загадочного, нужно только научиться это улавливать. На
мой взгляд, в хорошей природной фотографии должна содержаться
некая тайна, некая необъяснимая вещь, которая скрепляет все «из
мерения» снимка: и пространственно временные, и психологические,
хотя речь идет не о людях, а о природе. Важную роль играет ракурс,
композиция, сочетание цветов. С другой стороны, бывает достаточно
небольшого поворота камеры, сдвига в кадре — и все очарование
исчезает. А если нет тайны — не будет и снимка.
Андрей Нечаев снимает природу уже много лет, отдавая
предпочтение пейзажам Дальнего Востока и Камчатки.
Его работы вошли во многие известные фотоальбомы
68 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2008
#Portfolio(C)(P).qxd 16.05.2008 21:00 Page 68
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 68Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи