Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
88 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2008
скважина, видоискатель, а поступил
ровно наоборот, оснастив аппарат от
личным, большим и ярким видоискате
лем. За что, понятное дело, фотографы
были ему очень признательны. Такая же
ситуация и у GX 20. Конечно, полнокад
ровые камеры обладают еще большим
видоискателем, но и того, что есть в GX
20, полностью хватает для повседневно
го применения. Фокусировочный экран
имеет мелкозернистое матирование, ко
торое, правда, становится заметным
уже при диафрагме f/5,6. При съемке с
большим увеличением, когда реальная
светосила заметно падает, это может
стать помехой. Впрочем, фокусировоч
ный экран сменный, и мы не удивимся,
если через какое то время в продаже
появятся экраны от сторонних произво
дителей. Это особенно актуально в све
те того факта, что за все время сущест
вования зеркалок от Pentax геометрия
байонета К не менялась, поэтому с ка
мерой будет работать вся оптика, авто
фокусная и нет. Эстеты смогут пристег
нуть к аппарату даже среднеформатную оп
тику систем Pentax 645 и 67. Или любую
другую, главное, чтобы был соответствую
щий переходник. Автоматика при этом будет
работать в режиме замера по рабочей ди
афрагме.
14 Мп матрица формата APS C (кроп фак
тор 1,5) стабилизирована, поэтому при изве
стном умении можно получать резкие сним
ки на десятых долях секунды, а при исполь
зовании широкоугольников — и того длин
нее. Диапазон чувствительности составляет
100–3200 единиц ISO с расширением до
6400. В номинации «Самая малошумящая
картинка» GX 20 главного приза не получит,
но и не провалится с треском — шумы каме
ры вполне сравнимы с конк урирующими мо
делями.
Удивила работа системы экспонометрии.
К точечному и центровзвешенному замеру
претензий нет никаких, а вот матричный
иногда в одних и тех же, правда, весьма
сложных, световых условиях работал недос
таточно предсказуемо — возможно, из за
фокусировки на разных деталях сюжета.
Это надо учитывать при съемке, и в слож
ных условиях стоит переключаться на более
предсказуемые режимы замера.
Скорострельность фотоаппарата стан
дартная — максимальная скорость съемки
составляет 3 кадра в секунду. При съемке
в JPEG длина серии ограничена только ем
костью карты памяти, если же снимать
в RAW, то серия ограничена 9 снимками.
У каждой камеры должна быть изюминка,
имеет ее и GX 20. Необходимость ее сомни
тельна, но факт есть факт: GX 20 имеет
встроенный RAW конвертер. То есть можно
прямо в камере изменить баланс белого, на
сыщенность, разрешение снимка и тому по
добное. Зачем нужна эта функция, для нас
осталось загадкой: количество изменяемых
параметров — скромное, дискретность из
менения — большая, да и ориентироваться
приходится по 2,7 дюймовому экрану с не
самым высоким разрешением и не самой
качественной цветопередачей. Поэтому воп
рос «зачем это тут.» для нас остается от
крытым, хотя наверняка и это может иногда
потребоваться.
Что же касается самой съемки, то вкратце
можно сказать, что камера оставила поло
жительные впечатления, спасовав только
там, где и самая профессиональная техника
не всегда поведет себя адекватно. Букваль
но в тот же день, когда камера попала в ре
дакцию, нам пришлось ехать на съемки од
ного художественного фильма. Съемочная
площадка находилась в заброшенном зда
нии, и условия съемки были далекими от
идеальных. Было темно, пыльно и сыро. По
хорошему, нужны были светосильные фик
сы и вспышка, а в наличии были только два
«китовых» объектива от Schneider Kreuznah:
18–55/3,5–5,6 и 55–200/4–5,6. Объективы
«отверточные» и при фокусировке вполне
различимо жужжат. Из за того что было
темно, автофокус срабатывал через раз, ка
мера постоянно теряла фок ус — светосиль
ная оптика, конечно, позволила бы камере
проявить себя с лучшей стороны, тем более
что GX 20, как и K20D, может работать с но
выми объективами, оснащенными бесшум
ными SDM приводами автофокусировки. Но
и полученные результаты позволили сделать
вывод: стоит добавить к этой камере нор
мальную оптику, и тогда GX 20 можно будет
смело рекомендовать для самого широкого
спектра съемок, от неспешного пейзажа до
спорта и репортажа.
В студии камера тоже не ударит в грязь
лицом: есть отдельный синхроконтакт для
студийных вспышек, а система внешних со
гласованных вспышек управляется встроен
ной в камеру.
Теперь о главном, о качестве картинки.
Бюджетная оптика просто не раскрывает
весь потенциал камеры, если вы хотите полу
чить от нее все, на что она способна, придет
ся раскошелиться и на хорошие объективы,
иначе овчинка не будет стоить выделки и 14
Мп фотографии просто будут занимать лиш
нее место сначала на карточке, а потом и на
винчестере. С хорошей же оптикой — а найти
ее на байонет Pentax можно легко — такое
разрешение окажется вполне оправданным.
Баланс белого, резкость, динамический диа
пазон, качество картинки в целом — все это
достойно отличной оценки, но лишь в том
случае, если используется правильная оптика
и фотограф знает, что он делает.
Но это еще не все. Отдельно стоит кос
нуться вопроса цены. Samsung, даже с уче
том того, что выпустил уже четыре зеркал
ки, все еще новичок на этом рынке, а он
(рынок) весьма и весьма консервативен; тут
не меняют системы как перчатки, в отличие
от рынка компактов — парк оптики и аксес
суаров держит. Как привлечь покупателя.
Либо сделать что то действительно револю
ционное (а для этого нужен громадный
опыт), либо привлекать ценой. Samsung из
брал второй путь, и GX 20 заметно дешевле
K20D. Бонус, сэр!
Дмитрий СЕРЕБРЯКОВ
Вердикт
Тот же Pentax, только с другим шильдиком,
а Pentax за выпуском плохих фотоаппара
тов замечен не был
Оценка
.....
Набор функций
.....
Камера для продвинутого любителя —
в ней есть почти все
Удобство в работе
....
.
Скорость серийной съемки немного подка
чала
Качество снимков
.....
В целом — претензий никаких
Цена/качество
.....
Цена адекватна возможностям аппарата
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Экспозамер
Матричный замер при хорошем освещении
работает точно, но при плохом может повести себя не
адекватно — лучше переключиться на «точку».
Максимальная чувствительность
100% увеличение. ISO
3200 — аппаратный максимум. Есть еще ISO 6400, но оно
явно софтверное. Шумы немаленькие.
Незаметность
Сама камера работает довольно тихо, но
вот «отверточные» объективы весьма громко шумят при
фокусировке.
#Samsung GX-20(C)(P).qxd 16.05.2008 21:05 Page 88
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 88Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи